Семинар-практикум для логопедов районных детских садов республики Северной Осетии - Алании. Октябрь 2017г.

Семинар-практикум  для логопедов районных детских садов республики Северной Осетии - Алании. Октябрь 2017г.

Семинар-практикум
для логопедов районных детских садов республики Северной Осетии - Алании
«Создание современной предметно-развивающей среды логопедического кабинета с учетом ФГОС»  Октябрь 2017г.
    
Цели логопедического кабинета
Создание современной предметно-развивающей среды логопедического кабинета с учетом ФГОС, способствующей коррекции речевых нарушений у детей.
Задачи:
1. Многофункциональное использование всего пространства логопедического кабинета.
2. Формирование у детей полноценных произносительных навыков, правильного грамматического оформления речи, активизация потребности связного высказывания у детей, через игровую деятельность, разделения пространства кабинета на зоны.
3. Учет всех направлений развития ребенка, доступное расположение предметов и пособии в соответствии с возрастом детей.
4. Обеспечение богатства сенсорных впечатлений, разнообразие сред, их рациональное расположение.
Требования к логопедическому кабинету
1.    Логопедический кабинет должен быть изолированным.
2.    Освещенность кабинета соответствует уровню освещенности, при котором создается зрительный комфорт для воспитанников и педагога, а также гигиеническим и светотехническим нормам.
3.    С целью создания оптимальных условий для организации коррекционной, лечебно-восстановительной деятельности в кабинете прослеживаются 6 зон: рабочая зона, зона индивидуальной коррекционной работы, учебная зона, зона эмоциональной разгрузки и т.д.
4.    В логопедическом кабинете должен быть установлен умывальник для соблюдения санитарно-гигиенического режима.
Помещение кабинета условно поделено на зоны:

   1 зона – развитие мелкой моторики и дыхания.
   2 зона – коррекция фонетико-фонематического, лексико-грамматического строя речи, слоговой структуры слова.
   3 зона – обучение грамоте, расширение словарного запаса, развитие графо-моторных навыков.
   4 зона – развитие общей моторики, просодики, темпо-ритмической стороны речи.
   5 зона – наглядно-дидактическое и методическое обеспечение учебного процесса.
   6 зона – рабочее место учителя-логопеда.
Основными направлениями работы, проводимой в логопедическом кабинете являются:
    комплексное изучение детей, обследование их речевого психомоторного       развития, -составление индивидуальных коррекционных программ, перспективного плана работы по данным обследования.
    проведение индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на:
•    коррекцию нарушений звукопроизношений;
•    коррекцию нарушений грамматического строя речи;
•    развитие связной речи;
•    расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире;
•    коррекцию звуко-слоговой структурой слова;
•    профилактику нарушения чтения и письма, обучение грамоте;
•    коррекцию нарушений мелодико-интонационной и темпо-ритмической стороны речи;
•    развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графический навыков;
•    развитие пространственных и временных представлений;
•    развитие всех видов памяти, восприятия, мышления;
•    развитие конструктивной деятельности;
    консультации родителей.
    консультации воспитателей и специалистов ДОУ.
    ведение документации.
Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета опираться на следующие принципы коррекционной педагогики:
    Принцип дистанции, организация пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», которая способствует установлению необходимого контакта с детьми;
    Принцип активности. Это возможность активно участвовать в создании своего предметного окружения;
    Принцип развивающего обучения (формирование зоны ближайшего развития);
    Принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
    Принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения.
В своём логопедическом кабинете я выделила 7 зон:
    зона развития неречевых процессов и формирования фонематической стороны речи;
    зона формирования правильного звукопроизношения;
    зона работы над слоговой структурой слова;
    зона развития лексической стороны речи;
    зона формирования грамматического строя речи;
    зона методического сопровождения;
    учебная зона индивидуальных и фронтальных занятий.