Игровые технологии для родителей. Декабрь 2017г.

Игровые технологии для родителей. Декабрь 2017г.
Мастер-класс для родителей.
Сотрудничество логопеда и родителей
старшей логопедической группы «А».
Учитель-логопед: Изотова Любовь Николаевна.
Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.
Одним из эффективных форм распространения педагогического опыта стало проведение мастер-классов с родителями.
Мастер-класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности, методики обучения и развития детей в атмосфере открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
В декабре 2017г. в нашей группе был проведён мастер-класс логопеда с участием родителей «Помощники Деда Мороза».
Цель мастер-класса:
1.    Приобщить родителей к образовательному процессу.
2.    Ознакомить с методами и приёмами обучения детей в ходе непрерывной образовательной  деятельности.
3.    Помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка  и  способы её преодоления.
Начался мастер-класс с перевоплощения взрослых в детей под волшебные слова и таинственную музыку.
Родители стали «морозятами» – помощниками Деда Мороза, помогли в подготовке к большому празднику,  выполняя различные задания в игровой форме. Так непринуждённо, играя,  родители имели возможность погрузиться не только в атмосферу сказки, но и прочувствовать эмоции, которые ежедневно получают их дети на занятиях в нашем детском саду.
А также,  они имели возможность познакомиться с артикуляционной гимнастикой, дыхательными упражнениями, самомассажем, пальчиковой гимнастикой, которые изучают дети; со способами определения звонкости-глухости, мягкости-твёрдости звука; способами выделения и нахождения места звука в слове и схематического его изображения; методами деления слов на слоги, составление предложений с заданным словом  и  определение количества слов в предложении.
Таким образом,  родители не только познакомились с объёмом работы, проводимым в логопедической группе, но  и с методикой выполнения аналогичных заданий дома.
В конце занятия, с целью рефлексии, родители получили брошюрки для совместной работы с детьми дома по аналогичным заданиям.
После проведённого мастер класса, во время работы с детьми, я почувствовала, что мы с родителями работаем в тандеме.